Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Отчёт о контрольно-надзорной деятельности

Отчёт о контрольно-надзорной деятельности

О результатах контрольно-надзорной деятельности УГАДН по Тверской области в 2016 году

Лицензируемую деятельность, то есть перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляет 301 хозяйствующий субъект: 193 индивидуальных предпринимателя и 108 автотранспортных предприятий и организаций.

В 2016 г. Управление предоставило 13 лицензий: 11 – юридическим лицам, 2 – индивидуальным предпринимателям. 7 соискателям отказано в предоставлении лицензий Прекращено досрочно по заявлению лицензиатов действие 2 лицензии.

Перевозки опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации осуществляют 34 хозяйствующих субъекта.

В результате рассмотрения заявлений было выдано 156 специальных разрешений, отказано в выдаче 115 разрешений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» Управлением было учтено 42 уведомления о начале предоставления услуг по перевозкам пассажиров и грузов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Тверской области:

- 19 уведомлений о предоставлении услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

- 23 уведомления о предоставлении услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Всего с 2009 г. по 2016 г. Управлением учтено 243 уведомления: 161 – о перевозке пассажиров, 82 – о перевозке грузов.

Территориальной экзаменационной комиссией по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2016 г. выдано 245 свидетельств о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего ОГ.

В 2016 г. Управлением проведены комплексные мероприятия по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства при решении ими вопросов местного значения, а также соответствия муниципальных правовых актов требованиям законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

За отчетный период проверено 10 муниципальных образований: администрации муниципального образования город Торжок, закрытого административно-территориального образования Озерный, закрытого административно-территориального образования Солнечный, Бежецкого, Бельского, Вышневолоцкого, Западнодвинского, Селижаровского, Торопецкого и Удомельского районов.

В ходе проверок выявлено 116 нарушений, в том числе:

- несоответствие принятых органом местного самоуправления правовых актов требованиям законодательства;

- должностное лицо, курирующее реализацию полномочий в сфере дорожного хозяйства, не имеет профильной квалификации;

- не организована работа по выдаче специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

- не проводятся конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

- несоответствие установленным требованиям автодорог третьего класса, по которым проходят маршруты перевозок школьников.

По результатам проверок Управлением выдано 8 предписаний к устранению нарушений.

В 2016 г. по вине водителей Тверских владельцев лицензий на перевозки пассажиров автобусами произошло 47 ДТП, в которых было ранено 82 человека. В 2015 г. по вине водителей лицензиатов произошло 20 ДТП, в которых погибло 2 и было ранено 29 человек.

43 ДТП произошли в г. Тверь, 2 - в г. Торжок, 1 - в Калининском районе, 1 - в Осташковском районе.

Единственная причина всех ДТП - это нарушение водителями правил дорожного движения.

В соответствии с возложенными на Управление функциями, а также в целях профилактики и снижения количества ДТП в 2016 г. сотрудниками Управления проведено 1008 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 618 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и 390 рейдовых осмотров ТС.

В ходе проверок выявлено 1732 нарушения лицензионных требований и транспортного законодательства, в том числе:

- необеспечение требований безопасности эксплуатации транспортных средств - 252;

- несоблюдение правил перевозок пассажиров - 161;

- отсутствие обученных и аттестованных должностных лиц - 120;

- нарушение ведение путевой документации - 96;

- непроведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров - 87;

- непроведение инструктажей с водительским составом - 72;

- нарушение режима труда и отдыха водителей - 29;

- отсутствие действующей медицинской справки у водителя - 28;

- непроведение стажировок водителей - 18;

- непроведение предрейсовых технических осмотров - 16;

- отсутствие согласованного расписания - 14;

- отсутствие схем маршрута с указанием опасных участков - 13;

- непроведение повышения профессионального мастерства водителей - 8;

- несоблюдение правил перевозок грузов - 2;

- отсутствие или несоответствие договора фрахтования - 1.

По результатам проверок Управлением выдано 295 предписаний к устранению нарушений, составлено 769 протоколов об административных правонарушениях.

К административной ответственности Управлением привлечено 368 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 14212,5 тыс. руб.:

- по ч.4 ст.11.14.2 (посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без списка пассажиров) привлечено 14 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 1045,0 тыс. руб.;

- по ч.1 ст.11.31 (несоблюдение перевозчиками требований законодательства РФ об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров) привлечено 41 физическое и юридическое лицо, наложено штрафов на сумму 5910,0 тыс. руб.;

- по ч.3 ст.11.33 (стоянка в ночное время автобуса, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест) привлечено 12 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 135,0 тыс. руб.;

- по ч.4 ст.11.33 (использование автобуса, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным) привлечено 127 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 3185,0 тыс. руб.;

- по ч.1 ст.12.31.1 (осуществление перевозок пассажиров и багажа автобусами с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам) привлечено 27 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 1982,0 тыс. руб.

В суды направлено 276 материалов, в результате рассмотрения которых привлечено к административной ответственности 173 физических и юридических лица, наложено штрафов на сумму 5763,3 тыс. руб.:

- по ч.1 ст.14.1.2 (осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусами без лицензии) привлечено 7 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 725,0 тыс. руб.;

- по ч.3 ст.14.1, ч.3 ст.14.1.2 (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией) привлечено 57 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 609,0 тыс. руб.;

- по ч.4 ст.14.1, ч.4 ст.14.1.2 (осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусами с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией) привлечено 36 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 1062,5 тыс. руб.;

- по ч.2 ст.19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Управления по проведению проверок или уклонение от таких проверок) привлечено 49 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 412,5 тыс. руб.;

- по ч.1 ст.19.5 (невыполнение в срок законного предписания) привлечено 15 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 141,0 тыс. руб.

11.05.2016 г. в связи с вступлением в силу решения Мирового суда судебного участка №2 Центрального района г. Твери от 25.03.2016 г. №5-359-2/16 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований приостановлено действие лицензии ООО «АвтоЛогистика» на срок исполнения вновь выданного предписания.

На данный момент в Тверской области перевозки школьников автобусами в рамках обеспечения учебного процесса организованы преимущественно самими учебными заведениями. Всего образовательные учреждения эксплуатируют 240 автобусов.

В тоже время, в соответствии с рекомендациями распоряжения Администрации Тверской области от 18.09.2007 №603-ра «О безопасности перевозок детей при эксплуатации школьных автобусов» в целом ряде районов полностью или частично перевозки школьников удалось обеспечить силами автотранспортных предприятий, эксплуатирующими 155 школьных автобусов.

В 2016 г. Управлением проведено 132 проверки 89 учреждений, осуществляющих перевозки организованных групп детей, выявлено 439 нарушений транспортного законодательства, в том числе:

- нарушение правил подготовки работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации - 180;

- нарушение требований по проведению медосмотров водителей - 68;

- нарушение порядка ведения путевой документации - 48;

- выпуск транспортного средства на линию в состоянии, при котором эксплуатация запрещена - 41;

- невыполнение положения об аттестации исполнительных руководителей и специалистов - 32;

- нарушения порядка документального оформления анализа причин и условий ДТП - 16;

- нарушение режимов труда и отдыха водителей - 14;

- нарушение порядка хранения транспортных средств - 5.

По результатам проверок Управлением выдано 76 предписаний к устранению нарушений, составлено 26 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности Управлением 23 физических и юридических лица, судом – 2 юридических лица, наложено штрафов на сумму 791,0 тыс. руб.

В 2016 г. сотрудниками Управления на СКП-1 (Тверь), расположенном на 225 км автодороги М-9 «Балтия», проверено 6487 грузовых ТС, осуществлявших международные перевозки грузов, выявлено 950 нарушений в процессе эксплуатации 690 транспортных средств, 17 из которых были задержаны.

За нарушение Федерального закона от 24.07.1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» привлечено к административной ответственности 650 физических и юридических лиц, наложено штрафов на сумму 3591,5 тыс. руб.

Посредством динамической системы весового контроля в 2016 г. взвешено 341671 грузовое транспортное средство, осуществляющее внутрироссийские перевозки. С превышением весовых параметров выявлено 88 транспортное средство. Из них 68 транспортных средств были подвергнуты контрольному взвешиванию. С превышением весогабаритных параметров выявлено 23 транспортных средства, передано компетентным органам 23 акта, задержано 6 транспортных средств.

За нарушение Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» привлечено к административной ответственности 23 физических и юридических лица, наложено штрафов на сумму 1286,0 тыс. руб.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2014 №1443 «О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возложена ответственность за осуществление федерального государственного транспортного надзора при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Всего на поднадзорной территории Управления 906 км автомобильных дорог федерального значения. В 2016 г. самостоятельно обследовано 2615,7 км.

Проведено 25 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведено 19 самостоятельных обследований автомобильных дорог федерального значения, выявлено 225 нарушений:

- по соблюдению требований ТР ТС 014/2011 - 194;

- несанкционированных съездов - 20;

- на подходах к железнодорожным переездам - 10;

- прочие нарушения - 1.

Проверено 14 собственников или арендаторов объектов придорожной инфраструктуры, выявлено 16 нарушений по соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог:

- несогласованных присоединений объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам - 2;

- несогласованных объектов сервиса и иных объектов - 2;

- нарушения нормативного содержания асфальто-бетонного покрытия, освещения, дорожных знаков и т.д. - 12.

По результатам проверок Управлением выдано 28 предписаний к устранению нарушений.

Комиссией по аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в 2016 г. аттестовано 514 человек. Не прошли аттестацию 464 человека, отстранено от должности в связи с непрохождением аттестации 19 человек.

Приоритетным направлением контрольно-надзорной деятельности Управления было и остается обеспечение безопасности и качества перевозок пассажиров автобусами.

Основными причинами снижения безопасности при осуществлении перевозок автомобильным транспортом являются:

- слабая профилактическая работа и недостаточный контроль за соблюдением нормативных правовых требований в области безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок хозяйствующими субъектами;

- отсутствие у подавляющего числа хозяйствующих субъектов надлежащей производственно-технической базы для обеспечения требований безопасной эксплуатации автобусов;

- недостаточная квалификация и низкая транспортная дисциплина водителей автобусов;

- неудовлетворительное техническое состояние значительного количества автобусов;

- неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети Тверской области.

Для предупреждения и профилактики ДТП при осуществлении перевозок пассажиров, повышения качества транспортного обслуживания населения, прежде всего, необходимо:

1. Создать условия, благоприятствующие постепенной замене автобусов особо малого и малого классов на автобусы среднего и большого классов, отвечающие современным требованиям безопасности и комфортабельности;

2. Обеспечить неукоснительное соответствие технического состояния и оборудования автобусов требованиям ГОСТ Р 51709-2001, ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;

3. Разработать и утвердить единые маршрутные сети пассажирского транспорта г. Тверь и других муниципальных образований, включающие в себя единые диспетчерские службы с использованием систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и имеющие единые сводные расписания;

4. Для обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении автомобильных пассажирских перевозок, удовлетворения потребностей населения и повышения качества обслуживания пассажиров, обеспечения добросовестной конкуренции между перевозчиками, повышения эффективности государственного и муниципального контроля за перевозками пассажиров необходимо:

- провести обследование пассажиропотоков по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров;

- установить перечень остановочных пунктов, расположенных на территории Тверской области, которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров;

- утвердить параметры транспортных средств и транспортного обслуживания населения, их нормативные значения по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

5. Привести Реестр межмуниципальных маршрутов Тверской области в соответствие с п.4 ст.4 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Перевозки пассажиров в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов должны осуществляться автобусами, оборудованными тахографами и ремнями безопасности для пассажиров;

6. В Реестр маршрутов регулярных перевозок, включая межмуниципальные, согласно ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимо внести вид транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, планируемое расписание для каждого остановочного пункта;

7. Распространить действие статьи 6 Закона Тверской области от 04.02.2016 №8-ЗО «Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области» и статьи 50.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 №46-ЗО «Об административных правонарушениях» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заказные перевозки неопределенного круга лиц. Данная мера позволит упорядочить, так называемые, «экскурсионные» перевозки пассажиров и багажа и создаст условия для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Дата последнего изменения 15 февраля 2019 19:27